Буксировка автомобиля кажется делом достаточно легким и понятным, но когда мы видим на дорогах автомобили, которые буксируются, это часто не выглядит так, как должно. Движение с мигающей аварийкой у буксирующего автомобиля, неправильное расположение треугольника (знака аварийной остановки) - это только часть неправильного поведения. Так как правильно буксировать машину?
Хотя правила дорожного движения четко определяют требования, предъявляемые к буксируемой машине, водители часто их недооценивают или по-просту не знают, что, к сожалению, может угрожать безопасности дорожного движения. Также отметим, что правила, в основном, накладывают ответственность на водителя буксирующего автомобиля. Именно он получит штраф, если буксировка будет неправильной...
Подготовка к буксировке неисправного автомобиля
Итак, начнем с самого начала. Что имеем: машина, которая сломалась и не может двигаться самостоятельно, и исправная маишна, которая ее отбуксирует. Прежде всего, в чем нужно убедиться - имеет ли водитель неисправного автомобиля соответствующее разрешение на управление, то есть водительские права категории B. Второе - нужно определиться, по каким дорогам требуется буксировать авто. Вы на трассе или скоростной магистрали? В этом случае буксировка может осуществляться только специальным буксиром и только до ближайшей парковки. Также стоит избегать дорог с сильным уклоном.
Кроме того, обязательно нужно проверить и понять, эффективна ли тормозная система и рулевое управление на буксируемом автомобиле? Если нет - мы должны воспользоваться услугами эвакуатора.
Предупреждающий треугольник. Правила говорят, что треугольник должен быть сзади, слева, но они почти ничего не говорят нам о том, как правильно установить его там. Вы можете отказаться от треугольника, при условии, что на буксируемом автомобиле будет включена аварийка (мигающие поворотники).
Трос также должен соответствовать определенным требованиям. Расстояние между транспортными средствами должно быть от 4 до 6 метров. Трос должен быть отмечена белыми и красными полосками, или желтым или красным флагами (в некоторых случаях подойдет яркая тряпка).
Прикрепите трос к буксировочной проушине. Не следует прикреплять трос к элементам подвески - это очень рискованно. Не делайте этого!
Буксировка автомобиля на автомате, гибрида, 4X4
Важно обратить внимание на тип привода и трансмиссии в автомобиле, который предстоит буксировать. Если установлена коробка-автомат, по возможности, мы должны запустить двигатель и установить АКПП в положение N.
Крайне не рекомендуется буксировать полноприводный автомобиль - это может плохо закончится для многих узлов и систем. Если если возможность отключить полный привод, а машину все-таки во что бы то ни стало нужно отбуксировать, тогда можно это сделать. Но не забудьте перевести машину на задний привод вручную. Также возможно буксировать автомобиль 4x4 на жесткой сцепке, когда передние колеса будут в "подвешенном состоянии" и не будут касаться земли.
Аналогичная ситуация с автомобилями с гибридными и электрическими двигателями. Буксируя машины с такими двигателями, их можно "уничтожить" даже на очень коротком расстоянии. Как и в случае с полноприводными автомобилями, лучше потратиться на эвакуатор, чем потом тратить большие деньги на ремонт...
Если вы не уверены, можно или нельзя буксировать вашу машину, просто посмотрите правила буксировки в инструкции - техническом руководстве - вашего автомобиля.
Начинаем движение
За мгновение до того, как начать буксировку, мы можете договриться со вторым водителя о специальных знаках, которые вы сможете передавать друг другу. Но сейчас, обычно, для этого имеется мобильный телефон.
В исправном, буксирующем автомобиле запустите двигатель, поверните ключ зажигания и запустите двигатель. Если автомобиль новый и имеет, например, систему запуска без ключа, просто нажмите кнопку запуска. Обязательно включите ближний свет.
В правилах говорится, что скорость буксирующего транспортного средства не должна превышать 30 км/ч в населенных пунктах и 60 км/ч на загородной трассе. Техника вождения при буксировке автомобиля, как вы понимаете, должна быть максимально плавной и нежной. Особенно внимательными нужно быть обоим водителям в зимнее время года, когда дорога покрыта снегом или льдом.
На буксируемой стороне лежит задача и ответственность за поддержание необходимого расстояния и натяжения тросса. Водитель сзади должен быть всегда готов к возможному торможению. Однако, не нужно сильно оттормаживаться во время движения. Будьте особенно бдительно перед какими-либо преградами, возникающими перед буксирующей машиной - светофорами, перерестками, поворотами, пешеходными переходами и т.д. - в эти моменты первый водитель будет снижать скорость, а иногда и резко тормозить. Кроме того, вероятно, на буксируемом автомобиле не будет работать гидро- или электроусилитель руля, поэтому руль будет более тяжелым. К этому нужно быть готовым.
Вывод
Таким образом, надеемся, вы благополучно добреретесь до автомастерской или места, где неисправный автомобиль можно привести в надлежащее техническое состояние. Буксировать не так сложно, но, в первую очередь, вы должны помнить о правильной подготовке автомобиля и ответственности во время вождения.