Кроссовер Lynk & Co от китайского автогиганта Geely дебютирует в Амстердаме, потому что Амстердам очень против автомобилей. Ален Виссер, президент Lynk & Co, говорит, что это фантастическая идея.
Однако, идея Алена кажется немного спорной. В столице Нидерландов регулярно проводятся пресс-презентации новых моделей автомобилей: Toyota, Citroen, Hyundai и другие... Кто водил авто в этом городе, может сказать, что Амстердам совсем не против автомобиля. Там это просто не выгодно, но это совершенно другое. Там нет смысла водить машину, потому что все достаточно близко и припарковаться практически не возможно. Вот почему Амстердам по своей природе не лучший город для вождения - потому что он был спроектирован и построен таким образом - в отличие от многих других европейских городов, которые выросли и расширились в эпоху всеобщей автомобилизации.
Вернемся к Lynk&Co
В начале будет только кроссовер с именем "01". Интересно, сколько времени и корпоративных встреч потребовалось, чтобы придумать это имя... Это будет автомобиль, "нацеленный" на Tiguan - аналогичного размера, по сходной цене, доступный только как гибрид и с подключаемым гибридом. В нем используется база Volvo XC40, но она будет дешевле, чем ее "шведский" аналог. Помимо не слишком свежей идеи представить автомобиль в Амстердаме, чем Lynk&Co еще хочет привлечь и убедить клиентов?
Прежде всего, система подписки, в которой вы сможете «арендовать» автомобиль на нужный срок, даже если кому-то это нужно только на месяц. Я действительно не знаю, как это окупится для производителя, но если не является для него проблемой, то это здорово - пусть попробует. Конечно, новые автомобили и те, которые уже вышли из подписной программы, также будут продаваться - по сниженным ценам. Можно ожидать, что клиенты из Западной Европы предпочтут подписку, и если некоторые Lynk&Co когда-нибудь попадут в худшую часть Европейского Союза, они, вероятно, предпочтут ее купить. Ведь эти сниженные цены выглядят обнадеживающе.
Покупка не будет простой
Как правило, клиент любит ходить в автосалон, трогать обивку, пинать колеса, вдыхать запах пластика в интерьере. С Lynk&Co это будет не так просто, потому что идея автосалонов постепенно исчезает. В каждой стране будет максимум два места, где можно будет просмотреть демонстрационный экземпляр. Вместо того, чтобы строить выставочные залы, Lynk&Co будет перевозить свой автомобиль на эвакуаторе и размещать его для клиентов, которые будут изучать его в местах с «высоким спросом». Таким образом, вы можете ожидать, что Lynk&Co 01 скоро будет выставлен в холле торгового центра в вашем городе. Может быть, это хорошее место - вы идете за джинсами, а уезжаете с подпиской на новый кроссовер...
Существует не слишком много версий
Будет шесть вариантов на выбор, чтобы сократить расходы. Персонализация, подбор оборудования - не в этот раз. Он должен быть простым и аскетичным, быстрым и без осложнений. Вы нравится - вы покупаете, вам не нравится - вы не покупаете. Если бы мы руководилм автомобильным концерном, мы бы также использовалм метод японской конфигурации: доплачивайте сразу за лучшую версию, а не выбирайте одну дополнительную мелочь, что может привести к путанице и усложнить производство.
После нескольких явно неудачных китайских стартапов в Европе, таких как Landwind, Brilliance или DR Motor, китайцы знакомят нас и европейцев с совершенно другим продуктом: немного необычным, немного даже премиальным (но, вероятно, по нормальной цене), продаваемым по-другому. Это может зацепить!
К сожалению, мы видим одну проблему: внедорожник «01» был показан еще в 2016 году, а сейчас заканчивается 2019 год, и в автомире наблюдаются дальнейшие объявления и прогресс. Поэтому не будет ли новый китайский кроссовер Lynk&Co слегка устаревшим на момент начала продаж?..