Завод MINI в Оксфорде только что представил свою первую «электричку» на основе самой маленькой модели. Машинка выделяется отличной производительностью и несколькими косметическими абгрейдами.
MINI уже давно объявлял о создании электрической версии самой маленькой своей модели, и ее серийная версия соответствует ожиданиям. Во-первых, у него есть обозначение Cooper SE, которое указывает на большую мощность - и так оно и есть на самом деле.
Electric Mini оснащен двигателем мощностью 184 л.с. и максимальным крутящим моментом 270 Нм. Это сопоставимые значения с бензиновым Cooper S, но поскольку «электрик» тяжелее на 145 кг (что в любом случае неплохой результат), он разгоняется до 100 км/ч за 7,3 секунды (на 0,6 с хуже, чем у «бензина») ). Некоторым разочарованием является максимальная скорость, которую было решено ограничить электронным способом до 150 км/ч (бензиновая версия может разгоняться до 235 км/ч).
Энергия накапливается в аккумуляторе 32,6 кВт-ч, который имеет Т-образную форму и размещается в полу, чтобы не ограничивать пространство для пассажиров или багажника. Производитель заявляет, что автомобиль будет ездить на одной зарядке от 235 до 270 км. Используя быстрое зарядное устройство (до 50 кВт), аккумулятор можно зарядить до 80% за 35 минут. Electric Mini также имеет очень эффективную систему рекуперации, которая (в зависимости от настроек) может значительно замедлять автомобиль - так, что в большинстве случаев вам не нужно использовать тормоза.
Характер автомобиля может быть в определенной степени изменен с помощью режимов вождения. В дополнение к текущим опциям Sports, Mid и Green Mini, Cooper SE также имеет опцию Green+, что делает его особенно экономичным. Производитель гарантирует, что автомобиль сохранил свой динамический характер, несмотря на больший вес и увеличенные габариты кузова. Добавлены дополнительные 18 мм, чтобы батарея не съедала место в салоне. С другой стороны, размещение батарей в панели пола позволило снизить центр тяжести на 30 мм.
Визуальные изменения в Mini Cooper SE, однако, чисто косметические. Автомобиль получил новые аквамариновые акценты. Все элементы управления салоном остались прежними (включая селектор «коробка передач»). Единственная серьезная новинка - измененный набор индикаторов. С левой стороны расположены аналоговые часы, показывающие, сколько энергии мы используем, а справа - индикатор заряда батареи. Между ними располагается цветной экран с диагональю 5,5 дюймов, отображающий всю остальную информацию.