Nissan X-Trail третьего поколения дебютировал на автосалоне в Женеве в 2014 году. В начале этого (2019) года он получил новые двигатели. Теперь у нас появилась возможность увидеть, как популярный японский внедорожник ведет себя с новым дизельным двигателем 1.7 dCi и бензиновым агрегатом 1.3 DIG T.
Третьим воплощением модели X-Trail, выпускаемой в течение пяти лет, является глобальный кроссовер Nissan, выпускаемый на девяти заводах, расположенных в разных частях света. Текущая модель третьего поколения на 17 мм длиннее (4643 мм), чем ее предшественница, а ее колесная база, увеличенная на 76 мм, реализуется в более просторном салоне. Автомобиль также на 30 мм шире и на 5 мм ниже, чем X-Trail второго поколения. Дорожный просвет составляет 210 мм.
Эта не самая молодая конструкция прошла "освежающие процедуры" два года назад. В этом году, в свою очередь, настало время для полного омоложения силовой установки.
СТИЛЬ
Нынешнее поколение Nissan X-Trail с точки зрения стиля сильно отличается от предыдущего. Ранее этот японский внедорожник имел угловатый, несколько резкий силуэт. Спустя несколько лет он определенно стал более обтекаемым, с более спортивными формами, относящимися к стилю других моделей бренда. Отличительной чертой X-Trail являются четко очерченные колесные арки, которые также являются важным стилистическим элементом. Вместе с падающей линией крыши, глубоким тиснением на крыльях и поднимающимся нижним краем боковых окон они образуют стилистическую ДНК кроссоверов Nissan.
В 2017 году машина прошла косметическое обновление. Решетка с V-образным рисунком была изменена и стала больше. Передние фары также были модернизированы и получили дневные ходовые огни новой формы. Форма противотуманных фар изменилась с круглой на прямоугольную. В свою очередь традиционные задние фонари были заменены на светодиодные. Рулевое колесо было заменено на "сплющенное" в нижней части. Автомобиль также приобрел новые цвета кузова и дизайн обивки.
ПРИВОД
Источником привода для Nissan X-Trail являются новые 1,7-литровые дизельные двигатели и 1,3-литровые бензиновые двигатели, которые гарантируют большую экономию топлива, меньшие выбросы CO2 и улучшенные рабочие характеристики. Дизель 1.7 dCi - это двигатель мощностью 150 л.с., доступный с одним или обоими мостовыми приводами, и шестиступенчатой механической коробкой передач, или бесступенчатой Xtronic. В свою очередь, бензиновый двигатель 1.3 DIG T мощностью 160 л.с. предлагается с передним приводом и автоматической коробкой передач с двойным сцеплением.
Полный привод японского внедорожника позволяет эффективно преодолевать трассу независимо от типа поверхности. Ручка на центральной консоли позволяет вам выбирать между передним приводом или обеими осями, в зависимости от того, что вам подходит в данный момент. Автоматический режим постоянно отслеживает дорожные условия и распределяет крутящий момент между передней и задней осями соответственно. В свою очередь, для обеспечения максимальной тяги на низкой скорости или в сложных условиях вы можете выбрать режим блокировки, то есть постоянный полный привод.
ВОЖДЕНИЕ
Во время тестовых заездов, которые проходили по очаровательным дорогам и бездорожью, у экспертов была возможность проверить, на что X-Trail Anno Domini 2020 способен с новыми силовыми агрегатами. 1,3-литровый бензиновый двигатель, развивающий мощность 160 л.с., уже давно известен как в автомобилях Renault, так и в Mercedes A-класса. В X-Trail этот агрегат доступен только с семиступенчатой коробкой передач DCT с двойным сцеплением. И только с передним приводом. По заявлению производителя, Nissan X-Trail 1.3 DIG T потребляет в среднем 8,1 литра бензина на 100 км. Следует признать, однако, что этот относительно небольшой двигатель хорошо работает с кроссовером весом 1485 кг. До сотни Nissan X-Trail с бензиновым агрегатом разгоняется за 11,7 секунды.
Поклонники 4х4 должны выбрать X-Trail с дизельным двигателем Renault 1.7 dCi, развивающим 150 л.с. X-Trail с дизельным агрегатом может быть оснащен передним или полным приводом. Кроме того, японский дизельный внедорожник доступен с механической коробкой передач с шестью скоростями и с автоматом 7 DCT, упомянутым выше. Nissan X-Trail 1.7 dCi с механической коробкой передач и полным приводом весит 1670 кг, т. е. почти на 200 кг больше, чем автомобиль с бензиновым двигателем и АКПП. Настроенный таким образом X-Trail ускоряется с нуля до 100 км/ч за 10,7 секунды, и в соответствии со стандартами WLTP он расходует 6,7 л / 100 км. Тем не менее, при динамичной езде легко приблизиться к результату около 9 л / 100 км.
ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ
Пять взрослых пассажиров могут с комфортом путешествовать на X-Trail. Если этого было недостаточно, Nissan можно заказать в 7-местной версии. Дополнительный третий ряд сидений складывается в два раза, что позволяет получить полностью ровный пол в этой части салона. Пассажиры также не должны жаловаться на отсутствие места для головы или ног, когда сиденья разложены. С нормальными настройками сидений, автомобиль предлагает 565 литров в багажном отделении. Однако после складывания спинок задних сидений объем багажника увеличивается до 1982 л. После складывания сидений пол становится совершенно ровным, а распределение грузового пространства облегчается с помощью подвижных перегородок (грузоподъемность полки в верхнем положении составляет 10 кг; в среднем положении - 75 кг), предлагая до 9 различных конфигураций. Существенным упрощением доступа к багажнику является дистанционное управление приводом, который открывает и закрывает дверь багажного отделения. Благодаря тяговому усилию до 2000 кг, этот автомобиль легко передвигается с прицепом.
Если вы не хотите пользоваться отелями во время путешествий и любите проводить время на природе, вы можете даже установить палатку на крыше Nissan X-Trail. Обычные балки крыши, установленные на рейлингах, достаточно прочны для этого. Важно отметить, что палатка не деформирует кузов или рейлинги, а кузов автомобиля легко справляется с «спальней на крыше».
РАСХОДЫ
Прайс-лист Nissan X-Trail начинается с базовой версии оборудования Visia, с дизельным двигателем мощностью 1,7 dCi 150 л.с., механической шестиступенчатой коробкой передач и передним приводом. За эту базовую версию японского кроссовера вы должны заплатить примерно 1,65 млн рублей. Более богатая версия Acenta All Mode 4x4 с дизельным агрегатом и автоматом, была оценена в 2,16 млн. Самая дорогая модель Tekna All Mode 4x4 с механической коробкой передач стоит 2,4 миллиона. С автоматической коробкой передач - 2,53 млн рублей.
X-Trail с бензиновым двигателем 1,3 160 л.с. в базовой версии оборудования Acenta стоит 1,88 млн, в средней N-Connecta - 2,02 млн, а в самой богатой Tekna - 2,25 млн рублей. Все цены уточняйте у дилеров.
РЕЗЮМЕ
Интерес к Nissan X-Trail из-за несколько устаревшей конструкции неуклонно снижается. Процентная доля X-Trail в общем объеме продаж Nissan в России в Европе немного падает, в некоторых странах падение составляло до 10% в 2018 году. При чем эта тендцения сохраняется и в 2019 году. Поможет ли замена линейки двигателей остановить эту тенденцию снижения японского кроссовера, мы узнаем в ближайшее время. Между тем, конкуренты не спят.
Основными конкурентами X-Trail являются: Mitsubishi Outlander, Honda CR-V, Toyota RAV-4, Hyundai Santa Fe, Kia Sorento, Ford Edge, Volkswagen Tiguan, Skoda Kodiaq, Seat Tarraco или Renault Koleos, использующие ту же технологию. Прорваться будет нелегко, несмотря на "омолаживающие процедуры" и новые двигатели. Особенно в таком сильно укомплектованном сегменте.