Clio является самой популярной моделью Renault в мире, а в Европе находится в списке лидеров сегмента B. Последняя, пятая версия этой модели поступит в дилерские центры уже в сентябре этого года. Продолжит ли новинка успех своих предшественников?
Рено Клио дебютировал в 1990 году как преемник Renault 5. Пока что производитель продал около 15 миллионов экземпляров этой модели. Интересно, что в 2012-2018 годах количество новых зарегистрированных Clio четвертого поколения росло год от года. Это не обычное явление на автомобильном рынке для модели, чтобы увеличивать свои продажи в течение шести лет подряд.
Стиль
Силуэт нового Clio сохранил стройные линии кузова предыдущего поколения, но теперь стал более выразительным и динамичным. Его обтекаемая форма подчеркивается ребрами на капоте, увеличенной решеткой и недавно разработанным бампером, в котором большой воздухозаборник был расположен в центре. Автомобиль на 12 мм короче своего предшественника (длина 4050 мм, ширина 1798 мм), кузов был опущен на 8 мм (высота 1440 мм), а задний спойлер - на 48 мм, что привело к улучшению аэродинамических свойств.
Clio также является первой моделью в линейке Renault, оснащенной воздушными дефлекторами в арках передних колес. Они предназначены для уменьшения сопротивления воздуха, улучшения аэродинамики и снижения расхода топлива. Передние фары были выполнены по технологии Full LED, которые уже доступны в базовой версии оборудования. Задние фонари, как и передние фары, имеют характерную форму буквы "С".
Clio будет предлагаться в 11 цветах на выбор (в ассортименте есть новые цвета, в том числе оранжевый Valencia, коричневый Vison и синий Celadon) и три пакета для стайлинга кузова (красный, оранжевый и черный).
Внутри автомобиля используются достаточно качественные материалы, мягкое покрытие приборной панели, дверные панели и рама центральной консоли радуют глаз. Французские дизайнеры уделили особое внимание приборной панели, которая была разработана с нуля. Она разделена на три части: верхняя панель, покрытая специальным материалом, центральная панель и нижняя часть с такими элементами, как, например, отсек для хранения вещей. Волнистая форма приборной панели, которая оптически расширяет кабину, выглядит интересно. Это впечатление дополнительно усиливается горизонтальными линиями центрального и бокового воздухозаборников.
По сравнению с моделью предыдущего поколения рулевое колесо более компактное, оно также лучше лежит в руках. Сиденья поставляются от моделей более высокого класса, они обеспечивают более устойчивую поддержку, а вогнутая форма кожуха спинки увеличивает пространство для ног задних пассажиров. Четверо взрослых среднего роста могут с комфортом путешествовать на этой машине.
Багажник Clio имеет форму куба, и его вместимость по сравнению с предшественником возросла до 391 литра (плюс дополнительные 26 литров в отсеках для хранения, расположенных внутри автомобиля), что выводит его на первое место в этом сегменте. Двойной пол облегчает погрузку, а багажное отделение можно увеличить, сложив задние сиденья.
Функциональность
Самый важный элемент кабины (называемый здесь « Smart Cockpit») - это 9,3-дюймовый мультимедийный экран (и поверхность вдвое больше, чем у 7-дюймовой версии). Производитель заверяет, что это самый большой экран, который когда-либо появлялся в автомобиле Renault. Вертикальный и слегка вогнутый планшет вдохновлен решением, использованным в модели Espace. Экран с системой EASY LINK объединяет все мультимедийные, навигационные и информационно-развлекательные услуги, а также систему MULTI-SENSE (которая управляет режимом вождения, внутренним освещением, аудиосистемой и работой двигателя).
Модель была впервые оснащена цифровым TFT-экраном, который заменяет традиционные аналоговые часы. Он имеет диагональ от 7 до 10 дюймов и позволяет персонализировать настройки. 10-дюймовая версия также имеет встроенную GPS-навигацию.
Производитель предлагает варианты настройки автомобиля, в том числе можно выбрать внешний вид центральной консоли, приборной панели, дверных панелей, руля и подлокотников. Заказчик также может выбрать по меньшей мере восемь вариантов дизайна интерьера, а также воспользоваться функцией персонализации цвета полосы на линии воздушного потока, простирающейся по всей ширине панели приборов. Автомобиль будет доступен с внешним освещением в восьми различных цветах.
В новом Рено Клио установлена аудиосистема Bose с девятью динамиками (в машине предыдущего поколения их было семь). Два дополнительных высокочастотных динамика были размещены в панелях задней двери. Также будет представлен новый продукт - компактный динамик Fresh Air SpeakerTM (FAS), впервые предложенный в модели Renault. Сабвуфер FAS лучше улавливает низкочастотные звуки без необходимости в большом обычном корпусе.
Привод
Рено Клио имеет палитру бензиновых и дизельных двигателей с мощностью от 65 до 130 л.с. С 2020 года появится гибридный привод E-TECH. Всего будет можно выбрать из 9 комбинаций привода и коробки передач.
Для водителей, которые ищут экономичный автомобиль для езды по городу, оптимальным решением, вероятно, будет версия с 3-цилиндровым, безнаддувным двигателем объемом 1,0 SCe с 65 или 75 л.с. (и 95 Нм крутящего момента) в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Те, кто ожидает более динамичный агрегат, скорее выберут двигатель 1,0 ТСе (3-цилиндровый, с турбонаддувом) мощностью 100 л.с. и крутящим моментом до 160 Нм. Первоначально TCe 100 будет предлагаться в сочетании с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Позже - также с автоматической коробкой передач X-TRONIC.
Самым мощным агрегатом в новом Renault Clio будет двигатель 1.3 TCe, уже известный по другим моделям этого бренда (Captur, Mégane, Scénic и Kadjar). Версия с 130 л.с. и крутящим моментом 240 Нм будет сочетаться с автоматической 7-ступенчатой коробкой передач EDC с двойным сцеплением. В этом варианте модели передачи также могут переключаться с помощью лопастей под рулевым колесом.
Пятый Clio также будет предлагаться с дизельным двигателем 1.5 Blue dCi, адаптированным для интенсивного использования, например, в автопарках компаний. Двигатель с двумя версиями: 85 л.с./220 Нм и 115 л.с./260 Нм будет доступен с 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Привод E-TECH будет состоять из 1,6-литрового бензинового двигателя, электродвигателей нового поколения, многорежимной коробки передач и тягового аккумулятора мощностью 1,2 кВтч. E-TECH позволит вам путешествовать в электрическом режиме до 80% вашего времени за рулем в городе. Это означает экономию до 40% по сравнению со стандартным бензиновым двигателем внутреннего сгорания.
Вождение
Эсперты и журналисты тестировали модели, оснащенные бензиновыми двигателями: 1,0 ТСе и 1,3 ТСе. Меньший, мощностью 100 л.с., очень хорошо работал как на автомагистралях, так и на извилистых горных дорогах. Звук трехцилиндрового транспортного средства был не слишком утомительным, но за пределами города, на более длинных маршрутах была бы полезна, однако, шестая передача. 1,3-литровый и 130-сильный двигатель будет доступен в варианте Clio RS Line, который заменит версию GT Line.
Разница в работе обоих движков очевидна. Четырехцилиндровый двигатель предлагает более высокую рабочую культуру, а дополнительные 30 л.с. заставляют не слишком тяжелый хэтчбек двигаться вперед с заметно большей энергией, чем это делает 100-сильный агрегат. Несмотря на это, Clio будет более успешным среди многих клиентов в Европе именно с двигателем 1.0 TCe. Каждый день в городе - для водителя будет достаточно обойтись без этих 30 лошадей. Это, вероятно, будет значительно дешевле.
По сравнению с предшественником Clio 5 работает лучше, рулевое управление точное. Это удобный (для этого класса) автомобиль, в котором работает множество систем помощи водителю, предположительно, наиболее развитых в этом сегменте. Среди важных новинок - два премьерных решения Renault: камера на 360 градусов и активная система экстренного торможения с функцией обнаружения велосипедистов и пешеходов. Однако самым большим преимуществом является помощник по вождению в составе Highway & Traffic Jam Companion, уникальный в сегменте универсальных городских автомобилей.
Выводы
Новый Clio имеет все данные, чтобы повторить успех предыдущих поколений на рынке. Это по-прежнему маленький автомобиль (конструкторы сопротивлялись искушению увеличить кузов, как это происходит во многих случаях при смене поколения модели), что позволяет молодым водителям получать удовольствие от вождения, особенно в версии RS Line. По общему признанию, кузов выглядит интересно и свежо. В то же время, с первого взгляда видно, что это старый добрый Рено Клио. Кроме того, автомобиль прилично отделан и богато оснащен системами поддержки.