"Рецепт приготовления" автомобиля Skoda довольно прост. Возьмите платформу группы Volkswagen и постройте на ней свой автомобиль... Они сделали это с Tiguan, который превратился Kodiaq, они сделали это с Golf, который стал Octavia и, наконец, с Passat, превратив его в Superb.
Однако, если Superb уже больше, чем привычный Passat, как он соотносится с более дорогой машиной, зарекомендовавшей себя в более высоком классе? Мы про Ауди А6. Это сравнение может быть интересным, потому что Škoda, кажется не имеет причин, чтобы проиграть - она стоит намного меньше, чем Audi. Но способна ли "Шкода" предложить что-то большее? Или, по крайней мере, может ли он соответствовать уровню A6? Вопреки первым догадкам и кажущейся очевидности, ответ на этот вопрос может быть не таким очевидным.
Внешний вид и размеры
Какой подержанный автомобиль выглядит лучше? Конечно, Audi, хотя это субъективный вопрос. А6 с его размерами и деталями сразу показывает, что это не дешевый автомобиль. Особенно в версии с фейслифтингом, тем более - с матричными дорожными фонарями. Это выглядит динамично, массивно и даже роскошно.
Несмотря на свой размер Skoda Superb, он не выглядит столь же достойно. С другой стороны - если вы не будете брать во внимание логотип Škoda, который, тем не менее, предполагает, что соотношение цены и качества здесь важно, - "Суперб" также выглядит довольно элегантно.
Хотя "Шкода" могла попробовать это сделать, ей все же не удалось превзойти «А6». Нет, это еще не вывод! Superb на 7,7 см короче, поэтому разницу в размерах видно невооруженным глазом. Измерение без зеркал - "Шкода" также на 5,7 см более узкая.
Более спортивный характер Audi также обусловлен тем, что линия крыши почти на 1 сантиметр короче, а колесная колея шире на 8 см спереди и на 10 см сзади. Мы также видим большую разницу в той же колесной базе - в Škoda она более чем на 15 см короче. Давайте также посмотрим на свесы - в Škoda передний свес длиннее на 5 см, а задний на 2 см. Škoda, припаркованная задом к бордюру, займет целых 1,1 м тротуара.
Пространство внутри
Так как А6 ниже, то сиденья установлены, соответственно, ниже. В конечном счете, водитель A6 будет иметь на 5,8 см больше пространства над головой. Сзади различия минимальны - Audi дает здесь только на 6 мм больше высоты.
Что касается ширины интерьера, Škoda, на удивление, дает больше. Спереди на 8 мм больше, чем у Audi, сзади - на 2,2 см.
Как это сравнение выглядит на деле? Когда в обоих подержанных автомобилях мы отодвигаем сиденье водителя назад, то получается, что в машине чешской марки у нас гораздо больше места для ног в задней части салона! В Audi, однако, водитель будет чувствовать себя лучше - у него удобные мягкие сиденья и все органы управления эргономично расположены под рукой.
Багажник
Мы можем добраться до багажника Audi A6 чуть более незаметно. В случае Superb весь район увидит, что мы открыли крышку багажника, а те, кто находится ближе к машине, легко увидят все его содержимое. Это в том случае, если мы не используем опцию «седан». У Superb второго поколения был интересный решающий задний люк, который может открываться и как в лифтбэке, и как в седане.
Шкода имеет больший багажник, который вмещает 565 литров. Мы имеет 530 литров свободного объема в A6, так что разница составляет 35 литров. Интересно, что это место возникает, скорее всего, не из-за строения крышки багажника, а по той причине, что, возможно, задние сидения тоньше в Škoda.
Материалы и качество исполнения
Как обстоят дела с качеством изготовления? Что ж, интерьер Audi - один из лучших в своем классе. Они также используют великолепные материалы - например, ручки кондиционера сделаны из алюминия. Ничего не скрипит, все приятно на ощупь, но это также стоит денег.
Интерьер Superb по сравнению с A6 выглядит немного как более бедный коллега. В целом, качество сборки хорошее, но здесь доминирует пластик - тоже хорошего качества, но пластик. У Audi все было намного приятнее на ощупь, более естественно. Но стоит помнить, что мы платим намного больше за такие вещи и "приятности".
Честно говоря, мы думали, что Skoda будет немного лучше по этому показателю, но если поставить обе машины рядом, различия будут заметны.
Технологии на борту
Если бы сравниваем модели, производимые сегодня - преимущество Audi с точки зрения технологий на борту не было бы радикальным. Škoda уже предлагает передовые системы безопасности, информационно-развлекательная система ее более развита, чем в Audi... Но в Audi мы видим помощника по ночному вождению, который распознает животных и пешеходов, и может хорошо понять их намерение неожиданно появиться на дороге.
Однако в более раннем поколении Audi имела преимущество. Система Škoda была намного проще, чем та, которую мы могли найти в Audi. Это логично - новейшие технологии обычно идут в первую очередь к более дорогим автомобилям, и только потом они переходят на более дешевые. И, наконец, после этого они становятся стандартом.
Итоги
Трудно скрыть тот факт, что Audi A6 играет в другой лиге, чем Škoda Superb. Остается лишь понять, в какой степени?
С точки зрения цен - определенно. А6 может стоить 3,5 миллиона и 8 миллинов - зависит от версии. Для Skoda Superb 3,5 миллиона - это верхний предел, и по этой цене мы получим очень хорошо оснащенную модель. Это если мы говорим о новых автомобилях, но на вторичном рынке мы также почувствуем ценовую дифференциацию.
Если вам не нужно хвастаться перед кем-то, и вы скромны - хорошо оснащенный Superb будет показывать себя в эксплуатации лучше, чем Audi A6. Тем более, что, хотя комфорта будет меньше, но экономия на этом показателе просто несопоставимая...
Однако не все должны подходить к этому одинаково рационально. В Audi важную роль играет престиж марки и модели. Сам опыт и впечатления от вождения отличаются. Прежде всего потому, что машина сделано по-другому - из лучших, гораздо более дорогих материалов. Клиенты в премиальном сегменте знают, за что они платят, и это то, чего они хотят.
Таким образом, хотя оба автомобиля используются по-разному, они также имеют некоторые общие черты. Однако в конечном итоге они не конкурируют друг с другом, поэтому каждый здесь должен выбрать то, что больше подходит под его запросы и возможности.