У многих владельцев автомобилей иногда возникает необходимость заменить лобовое стекло, поскольку оно наиболее уязвимо к повреждениям. Гравий и мелкие камешки на дороге, которые вылетают из под колес впереди идущих машин, при попадании в стекло вызывают появление трещин и сколов. Такие сколы и мелкие трещинки можно увидеть на лобовом стекле практически каждого авто, которое хотя бы иногда передвигается по загородному шоссе. Заднее или боковые стекла заменяются гораздо реже. В некоторых случаях они могут выдержать всю жизнь автомобиля.
Нужно ли заменять стекло из-за мелких дефектов?
В случае явного повреждения лобового стекла автомобиль не сможет пройти технический осмотр, так как вождение с таким стеклом может быть опасным. Кроме того, конструкция кузова становится менее жесткая, что создает больший риск возникновения опасности для водителя и пассажиров при аварии.
Большинство повреждений и склово можно починить и удалить без замены всего стекла. Тем не менее, повреждение не должно быть застарелым или находиться в прямом поле зрения водителя. Также осколок или трещина, допустимые для "местного" ремонта, не могут превышать определенной длины.
Тем не менее, следует помнить, что более-менее серьезно поврежденное и треснутое стекло не следует ремонтировать, поскольку, вероятнее всего, оно имеет более серьезные и глубокие структурные повреждения, чем мы можем увидеть. А ремонт удалит, в основном, наружные дефекты, которые можно назвать чисто косметическими.
Установка многослойного стекла
В новых автомобилях ветровое стекло устанавливается на специальный клей, поэтому шов следует разрезать специальной пилой. Если под рамой после снятия стекла видна коррозия, поверхность должна быть очищена и химически защищена от дальнейшего распространения ржавчины. Хорошие средства от коррозии, однако, имеют время реакции до 48 часов, поэтому придется подождать...
В некоторых случаях сквозной коррозии - перфорации - рекомендуется проконсультироваться со специалистом по антикоррозийной обработке. Когда поверхность очищена от ржавчины и прошло необходимое время, можно нанести новый слой клея и установить стекло на его место. Время высыхания клея обычно составляет несколько часов. Однако в течение 2 дней после замены стекла автомобиль не следует мыть, чтобы клеевой шов мог правильно соединиться и надежно "схватиться".
Установка стекла на прокладку
Стекло также можно установить на прокладку. В этом случае после снятия старого стекла прокладка также должна быть удалена. Если оно пригодна для повторного использования, ее необходимо очистить и установить на новое стекло. Чтобы предотвратить повреждение, эту операцию следует выполнять на специальном столе с резиновыми опорами или, возможно, на толстом одеяле или полотенце.
Затем, при внешнем исследовании уплотнения, разместите нить так, чтобы ее концы выступали за периметр. Для монтажа нового стекла требуется два человека - один в машине тянет за ниточку и оборачивает прокладку внутри кузова автомобиля, а другой одновременно нажимает на стекло и регулирует его установку снаружи. Затем нить вытаскивают и прижимают стекло уже полноценно. После очистки машина готова к вождению.