Пневматические шины являются неотъемлемым элементом очень большого количества колесных транспортных средств - легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, скутеров, строительных машин и многого другого. Однако они различаются по многим параметрам: от внутренней конструкции до технических факторов использования. Одним из типов шин является диагональная шина - ниже приводим описание ее конструкции и свойств.
Конструкция диагональной шины
Диагональные шины - один из двух типов шин, используемых в строительных машинах, другой тип - радиальные. Наиболее важным отличием является конструкция кордного слоя, то есть слой нитей основы. В то время как в радиальных шинах эти нити располагаются параллельно друг другу, в диагональных шинах они пересекаются, обычно под углом от 20 до 40 градусов к плоскости шины. Они образуют покрытие спереди и сбоку шины, изготавливаются из пластиков - преимущественно из нейлона.
Остальные элементы диагональных шин такие же, как и в радиальных шинах - под кордным слоем имеется жесткий каркас, придающий нужную форму, а его нити сплетены на так называемый корд, идущий вдоль внутренних краев шины. Над кордным слоем находится слой протектора.
Свойства диагональной шины
Толстый слой корда по всему поперечному сечению диагональных шин делает их намного жестче, чем радиальные шины. Это, в свою очередь, приносит как плюсы, так и минусы. Преимущества включают в себя:
- Очень высокая выносливость лицевой и боковой стенок шины при механических повреждениях;
- Повышенная устойчивость шин при максимальных нагрузках, особенно для строительных и грузовых машин;
Среди минусов диагональной шины по отношению к радиальной шине отметим:
- Меньшая точность вождения, управления;
- Хуже поведение шины при движении по кривой дороге;
- Увеличенный расход топлива;
- Невозможность развивать более высокие скорости, как в случае радиальных шин, из-за риска отрыва и перегрева.
Все эти свойства шин имеют соответствующее значение - они практически не используются в легковых автомобилях и других транспортных средствах, предназначенных для скоростного дорожного движения. Их целью являются, прежде всего, рабочие, внедорожные и строительные машины, которые большую часть времени передвигаются на закрытых промышленных предприятиях.