Рынок компактных кроссоверов недавно пополнился моделью XCeed от корейской компании KIA. Мы проверили, насколько машина отличается от «обычного» Ceed кузовом хэтчбек. Итак, делимся результатами тестов с вами.
Стилистически XCeed относится больше к другим моделям марки. Также невозможно скрыть сходство с компактной моделью Ceed в версии хэтчбек. Кажется, это поднятая, по-другому настроенная версия Ceed, похожая, например, на Volvo V40 и Volvo V40 Cross Country.
XCeed, упоминаемый производителем как CUV (Crossover Utility Vehicle), был разработан в европейском центре дизайна брендов во Франкфурте, Германия, под руководством Грегори Гийома - вице-президента по дизайну в KIA Motors Europe.
- Когда мы начали проектировать новое семейство Ceed, мы не ожидали, что кроссовер будет среди них. Но когда мы разработали внешний вид других версий кузова из этой серии, мы поняли, что кроссовер может уловить эмоциональность и спортивность ProCeed, предлагая что-то новое. Городской кроссовер, казалось, идеально соответствовал этому видению, - говорит Грегори Гийом.
XCeed на 85 мм длиннее, на 26 мм шире и на 42 мм выше, чем обычный Ceed. Кроме того, клиренс нового кроссовера Kia составляет 174 мм с 16-дюймовыми колесами или 184 мм при использовании 18-дюймовых дюймов, что на 42 мм больше, чем у стандартного пятидверного варианта. Длина машины составляет 4395 мм, а высота - 1483 мм. Однако колесная база остается неизменной 2650 мм. Автомобили для Европы производятся на заводе в Словакии. Стандартно на Kia XCeed распространяется семилетняя гарантия или по пробегу до 150 000 км.
Привод
Модель предлагается с четырьмя двигателями с турбонаддувом на выбор: один дизель и три бензина. Диапазон последних начинается с 1,0-цилиндрового двигателя 1,0 120 л.с. Другой двигатель, который, вероятно, выберет большинство покупателей XCeed (базовый двигатель кажется слишком слабым для этого автомобиля), - это 1,4-литровый двигатель мощностью 140 л.с. Самый мощный двигатель мощностью 1,6 л и мощностью 204 л.с. известен по моделям Ceed и ProCeed GT.
Для дизельных вариантов корейская компания подготовила агрегат Smartstream с турбонаддувом, мощностью 1,6 литра, развивающий 136 л.с. За исключением 1,0-литрового T-GDI, все остальные двигатели могут работать с 6-ступенчатой механической коробкой или 7-ступенчатой АКПП с двумя сцеплениями.
В 2019 году появится также XCeed с подключаемым гибридным диском, т.е. заряжаемым от розетки. Это будет комбинация бензинового двигателя 1,6 с электрическим агрегатом 44,5 кВт, благодаря которому водитель получит в общей сложности 141 л.с. и 265 Нм. Мощность будет передаваться на колеса с помощью 6-ступенчатой автоматической коробки передач с двойным сцеплением. Электричество обеспечит и сохранит от восстановления 8,9 кВт-ч батареи. По словам производителя, XCeed Plug-in Hybrid будет иметь дальность пробега до 60 км исключительно на электричестве.
Во время тест-драйвов у нас была возможность попробовать автомобиль с самым мощным бензиновым двигателем 1.6 T-GDI 204 л.с. с автоматической коробкой передач. Благодаря ускоренному турбонаддуву автомобиль разгоняется до сотни за 7,5 секунд (по данным производителя), а его максимальная скорость составляет 220 км/ч. Средний расход топлива по WLTP составляет 6,8 л/100 км, а по данным производителя - от 6,8 до 7,1 л/100 км. На коротких участках, после которых у нас была возможность покататься на новой Kia, было невозможно проверить, сколько XCeed действительно сжигает в самой мощной версии.
Функциональность
По сравнению с обычным Ceed, в новом кроссовере легче залезать на более высокие кресла и диван. Такое решение по достоинству оценят родители, которым приходится бороться с закреплением детей в автокреслах. Стандартная вместимость обычного багажника составляет 426 литров (на 31 литр больше, чем у хэтчбека), а максимальная - 1378 литров. Также предусмотрены крючки для крепления сетей с покупками и электропривод заслонки.
KIA XCeed - единственная модель из всей линейки, оснащенная гидравлическими бамперами, которые в стандартной комплектации устанавливаются в подвеску передней оси всех версий этого кроссовера. Из-за большего дорожного просвета, пружины передней и задней подвески на 7 процентов и 4 процента соответственно мягче, чем в хэтчбеке.
Характеристики системы рулевого управления с усилителем также были изменены, чтобы обеспечить более быстрый начальный ответ на команды, задаваемые водителем. Такие решения, как, например, мониторинг усталости водителя, автоматическое переключение дальнего и ближнего света, система отслеживания полосы движения или автоматическое торможение, когда водитель не замечает пешехода или стоит в пробке, делают XCeeda изысканным и безопасным автомобилем.
Технологии
Рабочее место водителя идентично обычным моделям Ceed. Тем не менее, XCeed выглядит более отточенным, а также предлагает более современные решения. Одним из них является мультимедийная система UVO Connect, чей 10,25-дюймовый сенсорный экран быстро реагирует на команды водителя. Его можно разделить на три меньших поля, чтобы, например, водитель мог следить за навигацией, а пассажир мог просматривать список радиостанций. Благодаря модему с картой eSIM, станция будет подключаться к Интернету. Kia Live, система обмена данными, получает информацию о дорожном движении, специальных целях, парковочных местах и плате за парковку в режиме реального времени. С телефона вы можете подключиться к машине, чтобы проверить, среди прочего пробег, диагностические данные или местоположение автомобиля. Вскоре приложение также позволит дистанционно заблокировать дверные замки.
В XCeed опционально доступна аудиосистема JBL с функцией Clari-Fi с более приятным звучанием, которая анализирует и улучшает качество сжатых музыкальных файлов в реальном времени. Новый цифровый экран, представляющий собой 12,3-дюймовый дисплей с высоким разрешением 1920x720 пикселей, производит хорошее впечатление. Он заменяет традиционный аналоговый спидометр и тахометр.
Интерьер отделан мягкими, качественными материалами с декором из атласа, хромированной приборной панели и выглядит элегантно. Вы можете выбрать из широкого ассортимента отделочных тканей, включая кожаную и тканевую обивку, или обивку из натуральной кожи. Автомобиль имеет цветной интерьер в версии Yellow Splash, предназначенной только для этой модели, с черной обивкой, которая контрастирует с желтыми швами, расположенными не только на сиденьях, но и на обивке дверей.
Расходы
Приблизительные цены на разные версии оборудования Kia XCeed указаны ниже. Самый низкий уровень оснащения М начинается от 1,3 млн рублей. Стандартное оборудование здесь: система экстренного торможения, помощник по техническому обслуживанию полосы движения, круиз-контроль с ограничителем скорости, ручной кондиционер, отделка рулевого колеса кожей, камера заднего хода и 16-дюймовые легкосплавные диски.
Средний уровень оборудования L - цена начинается с 1,5 млн. За эту цену мы также получаем такие элементы, как, среди прочего, тонированные стекла, автоматический климат-контроль, электрический стояночный тормоз с функцией Auto Hold, раскладной и раскладной диван в соотношении 40:20:40 и 18-дюймовые легкосплавные диски. Высочайший уровень оборудования XL - это уже дорого - примерно 1900 000 рублей. В стоимость входят: цифровой дисплей с 12,3-дюймовым экраном, функция автоматического открывания крышки багажника, система Kia Park Assist и индукционное зарядное устройство для смартфона. Кроме того, самая богатая версия XCeed имеет алюминиевые накладки на педали и водительское сиденье с 8-позиционной регулировкой и настройками памяти.
Конкурентами Kia XCeed на рынке являются такие автомобили, как Toyota CH-R, Mazda CX-30, Volkswagen T-Roc и Audi Q2 Sportback, BMW X2 и Mercedes GLA. Kia XCeed - самый дешевый автомобиль в этой группе.
Выводы
Kia XCeed - модель, которая только что дебютировала на рынке. Его успех во многом зависит от правильно рассчитанной цены и привлекательности предложения по сравнению с конкурентами. С базовыми ценами Kia XCeed, похоже, имеет хорошие шансы на успех на рынке, в том числе и в России. Это успешный, изысканный автомобиль, имеющий все атрибуты, поэтому покупатели компактных кроссоверов всерьез рассматривают возможность его покупки. Жаль, однако, что производитель не предоставляет версию с полным приводом, которая расширила бы возможности этого, несомненно, практичного автомобиля.
Самым крупным конкурентом для XCeed является Toyota CH-R, доступная по сходной цене. Последняя имеет преимущество в виде версии с полным приводом или с гибридным приводом, которая пока только анонсирована в Kia XCeed. Тойота, с другой стороны, не предлагает дизельные двигатели, хотя, для российского рынка, это привычное дело.