Муфта сцепления, как расходная часть, требует периодической замены. Как часто требуется обслуживать и заменять эту деталь, и сколько это стоит? В каких случаях можно не покупать новый комплект деталей, а обойтись восстановлением/регенерацией? Попробуем рассмотреть этот вопрос в этой небольшой статье.
Для начала вспомним и закрепим наиболее распространенные признаки износа сцепления автомобиля, которые красноречиво говорят о том, что пришла пора его замены:
- движение автомобиля стало не плавным, резким - есть рывки, которые трудно предотвратить, несмотря на плавное отпускание педали сцепления;
- характерный и громкий скрежет в момент переключения передач;
- тревожные звуки, появляющиеся при нажатии педали сцепления.
Заменять сцепление нужно у грамотного мастера, ведь эта работа требует определенных знаний и профессионализма. После "гаражного" ремонта можно спустя пару десятков/сотен километров столкнуться с проблемой "проваливающейся" педали сцепления... Понятно, что замена сцепления - не самое дешевое удовольствие, но менять нужно не так уж часто: заводская (оригинальная) муфта, обычно, "ходит" 150 и даже 200 тысяч километров.
Замена сцепления - это работа, которая может занять много человекочасов, поэтому и дорогая. В процессе замены требуется сделать множество дополнительных действий, например, уплотнить полуоси, заменить масло в коробке передач, установить сальник и т.д. Поэтому в некоторых случаях целесообразно рассмотреть вариант регенерации сцепления.
Водители, которым необходимо заменить изношенное сцепление, наверняка уже встречали термин "восстановление" или "регенерация". О чем это? Имеется в виду, что вместо покупки новой детали изношенное сцепление автомобиля демонтируется с автомобиля и подвергается обновлению и восстановлению его полной эффективности. Благодаря этому вы можете сэкономить от нескольких тысяч до даже нескольких десятков тысяч рублей. К сожалению, до тех пор, пока сцепление не будет снято с автомобиля, неизвестно, можно ли провести восстановление и сколько это будет стоить...
Регенерация особенно выгодна и экономична для автомобилей с необычным сцеплением, которые дороги и труднодоступны. Обычно это касается спортивных и винтажных автомобилей. Например, оригинальный комплект спортивного сцепления Porsche Boxter стоит около 45000 рублей. Регенерация, если это, конечно, возможно, стоит всего лишь часть цены нового сцепления, около 8-10 тысяч. Владельцы автомобилей с высокой мощностью при регенерации часто решают усилить сцепление, что - если описывать в двух словах - предполагает установку более жестких пружин и накладок.
Изогнутый, кривой диск сцепления, трещины на нажимной пружине и сильное ослабление в точках крепления являются противопоказаниями для восстановления. К сожалению, только сняв сцепление с автомобиля и разобрав его, вы можете четко оценить, возможна ли и выгодна ли регенерация выбранного элемента.