Турбокомпрессоры - это роторные устройства, которые служат для перезарядки двигателя внутреннего сгорания. Это выхлоп, который питает турбину, которая является частью машины. Сжатый воздух, с другой стороны, подается компрессором в двигатель - отсюда и название этого устройства - турбокомпрессор. Благодаря этому эффективность и мощность двигателя повышаются, поскольку воздух нагнетается в камеру сгорания. Благодаря турбокомпрессору улучшается производительность двигателя автомобиля.
Работа турбокомпрессора
Скорость компрессора зависит от количества газа, который приводит в движение турбину. Когда мы переключаем передачу или выжимаем педаль газа для ускорения, возрастает потребность в мощности двигателя. В первое мгновение мощность мала, но благодаря контроллеру производительности турбокомпрессора, она быстро увеличивается.
Первое решение, используемое в турбокомпрессорах, это перепускные клапаны. Они контролируются давлением наддува. Когда давление, создаваемое компрессором, превышает установленное значение, клапан открывается. В результате часть выхлопа выходит за пределы ротора турбины.
Второе решение заключается в размещении лопастей, которые контролируют угол потока выхлопных газов. Мы ограничиваем давление наддува, контролируя угол потока выхлопных газов, который становится все острее относительно лопаток турбины. Это ограничивает скорость отработанного газа. В современных двигателях давление регулирует и направляет блок управления двигателем. Он принимает сигналы от датчиков давления о количестве всасываемого воздуха.
TwinTurbo и BiTurbo
В двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом используются две конфигурации - параллельная BinTurbo и серийная TwinTurbo. Параллельные турбокомпрессоры улучшают работу наддувного устройства. Чем короче время реакции турбокомпрессора на нагрузку, тем меньше объем его работы. Говорят, что BinTurbo - это параллельные турбокомпрессоры, потому что одну и ту же работу выполняют два одинаковых устройства.
TwinTurbo отличается принципом своей работы. В этой системе используются два турбонагнетателя - меньший, который работает в диапазоне низких оборотов двигателя, и более высокий, который запускается постепенно, когда двигатель начинает достигать более высоких скоростей вращения. Благодаря тому, что у нас есть два турбокомпрессора разных размеров, объем эффективной работы в устройстве улучшен.