Новая система, разработанная инженерами компании ZF, расширяет зону бокового сминания (смятия) автомобиля за доли секунды до неизбежного столкновения. Испытанное решение помогает смягчить воздействие до 40%.
ZF представила "живой" и рабочий прототип первой в мире системы защиты пассажиров PreCrash вместе с внешней боковой подушкой безопасности в автомобиле. Да, подушка действительна срабатывает снаружи авто, а не внутри, как мы все к этому привыкли. И эффективность такого решения очень высокая.
Специалисты подчеркивают, что самой большой технической проблемой в процессе работы над проектом было предугадывание и распознование системой того, что через доли секунды обязательно произойдет авария с последующим срабатыванием внешней боковой подушки безопасности непосредственно перед столкновением со вторым транспортным средством.
Компьютер имеет только около 150 миллисекунд, чтобы оценить обстановку, принять решение и запустить подушку. Примерно столько времени обычно уходит на мигание человеческого глаза...
Технология очень перспективна и интересна. Во-первых, датчики мониторинга должны быстро и точно идентифицировать потенциальное столкновение. Для этого используется скоординированная система, состоящая из камеры, лидара (технология получения и обработки информации об удалённых объектах с помощью активных оптических систем) и радара. Затем специальные программные алгоритмы решают, действительно ли столкновение неизбежно и должна ли сработать подушка безопасности.
Если ответы на эти вопросы положительные, срабатвают генераторы, которые наполняют подушку газом. В зависимости от транспортного средства размер подушки варьируется от 280 до 400 литров (то есть в 5-8 раз больше, чем средняя подушка безопасности водителя) и раскладывается (надувается) от бокового порога вверх. Это создает дополнительную зону смятия перед дверью на участке между стойками, что очень сильно смягчает удар и минимизирует последствия аварии.