Во время эксплуатации автомобили изнашиваются, некоторые детали требуют периодической замены, что необходимо для обеспечения безопасности автомобиля. Одним из элементов, который на некоторых моделях авто довольно быстро изнашивается, является задняя балка автомобиля. Замена не обязательно означает покупку новой детали.
Регенерация или восстановление полной функциональности
Долгое время существовала "мода" на приобретение и использование восстановленных частей вместо новых автомобильных деталей авто. Такие решения и действия связаны не только с финансовыми соображениями и экономией, но также и с вопросами экологии, потому что восстановленная запчасть устраняет необходимость производить новый элемент, и, таким образом, уменьшается потребность в сырье, что, в свою очередь, уменьшает объемы выбросов в окружающую среду отходов производства.
В глобальном масштабе регенерация запчастей действительно способствует некоторому облегчению для нашей природы. В индивидуальном же масштабе - в конкретной одной ситуации - это выгодно для водителя. Однако, не все детали автомобиля могут быть подвергнуты восстановлению. Но, безусловно, задняя балка относится к тем частям, которую можно восстановить путем серии обработок и замены некоторых деталей ее конструкции.
Подготовка балки к регенерации
Как и в большинстве процессов, ведущих к восстановлению деталей автомобилей, предварительный осмотр и оценка технического состояния элемента являются предварительным этапом. Некоторые сильно изношенные балки невозможно отремонтировать и восстановить из-за их сильного износа - здесь лучше не рисковать и не жадничать. Одним из критериев, который практически всегда исключает процесс регенерации, является автомобильная авария, влияющая на структуру материала и снижающая прочностные параметры этого элемента.
Следующим подготовительным этапом является очистка поверхности балки пескоструйной обработкой, которая эффективно удаляет все следы коррозии, жира и других примесей. На этом этапе проводятся различные испытания, указывающие на материальные и структурные дефекты и позволяющие окончательно оценить, соответствует ли восстановливаемая балка всем техническим требованиям.
Восстановление и ремонт
Процесс восстановления задней балки проходит в несколько этапов, включая, среди прочего, такие действия, как ультразвуковая очистка игольчатых подшипников, погружение их в специальную смазку и вдавливание их в специальные прорези. Геометрия также проверяется на маятниках.
В зависимости от типа автомобиля опорный кроштейн (штырь) задней балки также подвергается регенерации. На этом этапе все резьбы проверяются, концы торсионных стержней, а подушки заменяются. Существуют специальные, узкоспециализированные мастерские, которые специализируются именно на таких восстановительных работах. Они обычно имеют доступ к оригинальным запасным частям, благодаря чему каждый элемент восстановленной балки идентичен оригиналу и сохраняет те же параметры, что и новая деталь.
Результат обычно подтверждается гарантией, предоставляемой на некоторый период времени (обычно, несколько месяцев или год). Завершающим этапом процесса регенерации задней балки является ее сборка и регулировка с использованием специализированных приспособлений. Особое внимание уделяется геометрии элемента и эффективной антикоррозийной защите.