80 постоянных клиентов, 11 лет работы, сотни собак и кошек, которые прошли через заботливые руки предпринимательницы и ее помощников. Дарья Годлевская профессионально ухаживает за домашними животными - и в этом суть ее бизнеса.
- В основном, мы выводим собак гулять, навещаем кошек по домам, когда их хозяева уезжают, например, в отпуск, - рассказывает о своей работе Дарья. - Мы их кормим, играем с ними, проверяем, что у них все в порядке, отчитываемся перед клиентами. Но, конечно, есть много различных мелких задач и "работ", которые нужно осуществлять.
Идея для бизнеса родилась как-то сама собой, когда разные люди задавали Даше вопросы: не знает ли она такого человека или фирму, которые могут на время взять на себя заботу о домашнем питомце. Дарья решила попробовать организовать такое дело самостоятельно на основе этих "живых" запросов. Сначала друзья и двоюродные братья сопровождали ее на прогулках, помогали ей с первыми клиентами. Дальше клиентская сеть начала разрастаться за счет сарафанного радио - первые клиенты, довольные работой Даши, начали рассказывать о ней своим знакомым, коллегам, родственникам...
- Я пошла в ветеринарный техникум и надеялась стать ветеринаром. Но у меня было "слабовато" с химией, и я не смогла сдать свои выпускные экзамены достаточно хорошо, чтобы осуществить мечту, - делится своей историей Дарья. - После окончания техникума я пошла работать в клинику для животных. Там я встречала немало людей, которые хотели, чтобы я заботилась об их питомцах.
Изначально это был просто вид дополнительного заработка - небольшая подработка. Потом оказалось, что это гораздо приятнее и перспективнее, чем работать на кого-то на постоянной основе, поэтому Даша решилась уволиться из клиники. Девушка зарегистрировалась в качестве предпринимателя и занялась своим делом уже всерьез. Однако ежедневная работа с животными - это не просто прогулки, поглаживание, объятия и суета.
- Это определенно не просто любовь и игры с кошками, собаками, - улыбается Дарья. - Прозвучит, наверное, страннно, но этот бизнес, как и большинство других, требует много бумажной волокиты, различной подготовителной, а также отчетной работы.
Каждый день начинается с проверки электронной почты и сообщений в мессенджерах. Также проводятся ознакомительные встречи с клиентами. Необходимо осуществлять рассылку предложений, заниматься ведением аккаунтов в Facebook и Instagram, организовывать встречи с сотрудниками, формировать команду. Кроме того, случаются даже зарубежные командировки, выездные мастер-классы для хозяев питомцев, которые ведет Дарья, а также тренинги, в которых она постоянно участвует.
Все это позволяет Даше развивать ее бизнес, приобретая все больше клиентов в своем деле. Сегодня у фирмы около 80 постоянных клиентов, и, судя по динамике, это только начало. Это в очередной раз доказывает, что для того, чтобы стать успешным предпринимателем и развиваться, занимаясь любимым делом и получая достойную прибыль, очень часто нужно просто чуть шире "открыть глаза". Не нужно пытаться изобретать велосипед или второй "Фейсбук". Нужно просто прислушаться к себе и к людям, имеющим нерешенную проблему - и свести две эти "линии" в одну точку.
Ищите себя, не бойтесь заниматься предпринимательской деятельностью, а мы продолжим публиковать для вас реальные бизнес-кейсы и идеи из России и со всего мира. Поделитесь этой статьей в социальных сетях: это будет лучшим вознаграждением за нашу работу - будем вместе нести правильные идеи в массы.