Автомобильные колеса, кажется, являются лишь дополнением к сложной структуре автомобиля, состоящей из устройств и систем, позволяющих управлять автомобилем в комфортных условиях. Фактически, колеса оказывают решающее влияние на безопасность, что, в частности, определяется их сбалансированностью.
Что такое балансировка колес?
Балансировка большинства немоторизованных объектов связана с поддержанием баланса между весами или колебаниями, который должны обеспечивать контроль или стабилизацию веса. Для водителей и владельцев автомобилей балансировка четко подразумевает вид колес автомобиля и обязательные действия, которые необходимо выполнить в мастерской.
О чем это на самом деле? Балансировка - это процесс взвешивания некоторых элементов колеса с целью достижения такого баланса, благодаря которому шина будет оптимально касаться земли., Многие факторы могут повлиять на нестабильность колеса - от его конструкции до неравномерного износа или различных дорожных событий, которые «выбивают» их из определенного положения. Возврат к балансу обеспечивает фиксация специальных грузов, приклеенных или привинченных к дискам автомобиля.
Последствия движения с несбалансированными колесами
Люди, не особо знакомые с автомобильной механикой, могут задаться вопросом: каков риск вождения с несбалансированными колесами? В настоящее время, когда автомобили развиваются все быстрее и быстрее, а движение по дороге означает способность реагировать в условиях интенсивного движения, отличное сцепление с дорогой может быть чрезвычайно важным для безопасности. Неправильно сбалансированные колеса неравномерно касаются поверхности, вызывая вибрации рулевого колеса, а иногда даже всего шасси, что в значительной степени затрудняет управление транспортным средством.
Автомобиль с такими колесами может вызвать эффект ухода с траектории пути во время движения или может с задержкой реагировать на повороты руля, что в случае аварийной дорожной ситуации может быть очень опасным. Следствием такого вождения, помимо снижения безопасности, является неравномерный износ протектора, таким образом, шины быстрее подлежат замене, что подвергает владельца дополнительным затратам. Неравномерно изношенный протектор также означает меньшее сцепление с дорогой во время дождя и на скользких поверхностях.
Когда нужно делать балансировку колес?
Балансировка колес должна проводиться в профессиональной мастерской или на шиномонтаже. Замена и проверка шин должна осуществляться с соответствующим диагностическим оборудованием, которое укажет на неисправности и необходимость правильной коррекции. Традиционно это делается два раза в год при смене летней резины на зимнюю и наоборот.
Если водители ездят на всесезонных шинах, они должны проходить такую проверку каждые несколько месяцев. В дополнение к стандартным тестам, существуют также обстоятельства, которые даже требуют от водителя сбалансировать колеса дополнительно. Вы должны всегда ехать на шиномонтаж после аварии, поломки или столкновения с препятствием, после падения в яму или скатывания в кювет, после движения по неровной местности, в глубокой грязи или снегу, после длительного и внезапного торможения, а также после замены колеса по любой причине. Посещение автомастерской или шиномонтажа также рекомендуется при любых заметных вибрациях транспортного средства и ощущения ухудшения поведения автомобиля на дороге.