Расставание с классом - TCR, вероятно, является последним выпуском нынешнего седьмого поколения Volkswagen Golf GTI. И, наверное, лучшим. За свою 43-летнюю карьеру у Volkswagen Golf GTI были хорошие и плохие моменты - были машинки «сильнее» и «слабее». По мнению многих энтузиастов этой модели, на самом верху списка лучших Golf GTI стоит «та самая» с 1,6-литровым бензиновым двигателем (без наддува) мощностью 110 л.с. Этого было достаточно для легкого (830 кг) хэтчбека, чтобы доставить массу удовольствия.
В свою очередь, среди наименее ценных и "авторитетных" Golf GTI стоит первая «тройка» GTI с 8-клапанным двигателем 2.0 мощностью 115 л.с., выпущенная в 1991 году. При мощности, аналогичной «копейке», его двигателю приходилось бороться с автомобилем, который весил на целую четверть тонны больше (1080 кг)!
Важны не только "лошадки"
Нынешний Volkswagen Golf GTI весом до 1,5 тонны уже играет в совершенно другой лиге. Рыночная карьера седьмого поколения модели увенчана вариантом TCR с мощностью 290 л.с. - по общему признанию, не самым сильным (все же была еще ограниченная 310-сильная серия Clubsport S), но уже близким к 300-сильной эрке с полным приводом, и, вдобавок, на 100 кг легче. Автомобиль был создан на волне успеха Golf GTI в гоночной серии TCR, в которой соревнуются только частные команды. Volkswagen позаботился о том, чтобы серийный Golf GTI TCR относился к этим гонкам по-разному, и, кстати, он выделялся из «базовой» 245-сильной версии Performance (и почти 250 000 рублей дороже).
Таким образом, мы имеем здесь, среди прочего, новый передний спойлер, настоящий задний диффузор, модифицированную систему выпуска, более эффективное охлаждение и доступную за дополнительную плату заниженную адаптивную подвеску (-20 мм относительно «гражданского» Гольфа) и "отодвинутый" ограничитель скорости (до 260 км/ч). И прежде всего - двигатель с турбонаддувом 2,0, увеличенный до 290 л.с., в стандартной комплектации с коробкой передач DSG с двойным сцеплением.
Усиленный двигатель набирает больше ускорения на малых оборотах и в конце шкалы тахометра, а выхлопная система, хотя и "вежливая", имеет приятный хриплый звук, а иногда даже спортивно «кашляет» при переключении передач. Коробка передач Golf также может очень эффективно понижать передачи, но с одним условием - вы должны выбрать режим спортивного вождения. Именно тогда TCR показывает все свои активы и возможности. Его передний мост удивительно хорошо цепляется за дорогу при прохождении поворотов, а прямое рулевое управление работает с небольшим сопротивлением и, несмотря на дозу искусственности, позволяет выбрать правильный путь.
Максимально откалиброванный ESP своими вмешательствами не беспокоит водителя, тем более что здесь ему особо нечего делать - Golf - это автомобиль с очень хорошим балансом. Да, он не так привлекателен, как, например, Civic Type R или Megane RS - он фокусируется на балансе и точности, а не на мощи и склонности вжимать в сиденье. Но это скорее черта характера, чем недостаток.
Старый друг
Тем более что в комфортном режиме Golf показывает свое универсальное лицо, известное из более слабых версий. Тандемная трансмиссия двигателя становится подавленной, усиленная подвеска немного дрожит, но имеет достаточный ресурс для комфортной езды по трассе, а звук выхлопной системы сливается с фоном. Уровень эргономики, функциональности и доступности элементов оборудования - несмотря на 7 лет с момента их дебюта - по-прежнему соответствует лидеру класса. И только цена отпугивает, потому что богато оснащенный и настроенный Golf GTI TCR - без скидки - стоит около 3 миллионов рублей...
Volkswagen Golf GTI TCR - РЕЗЮМЕ
Volkswagen Golf GTI TCR заметно доминирует над более мягкой версией с 245 л.с. и в нормальных условиях доставляет больше удовольствия от вождения, чем «эрка». Только эта цена... ставит под сомнение целесообразность такой покупки.
Volkswagen Golf GTI TCR - плюсы и минусы
Плюсы: Отличная эргономика, простота использования, высокая стабильность, отличная производительность и управляемость;
Минусы: Все еще консервативный характер, высокая цена.