Однако для путешествия по достопримечательностям и красивым местам где-то в Европе всегда будет полезен автомобиль, поэтому во многих странах очень популярны услуги по аренде машин.
Оказывается, однако, что, арендовав автомобиль, вы можете стать жертвой мошенничества. Такой случай был описан в письме одного из польских туристов, который отправился в Норвегию и воспользовался компанией по прокату автомобилей Europcar на месте. Его историю следует рассматривать как предупреждение, и главный вывод, который можно сделать, - это необходимость тщательно контролировать арендованный автомобиль и немедленно сообщать о возможных дефектах.
Второе, менее рискованное, но более дорогое решение - приобрести дополнительную страховку.
Мы приводим в этой статье письмо этого человека, пострадавшего от сервиса автопроката в Норвегии: (оригинальное написание):
«Мы были в Ставангере, Норвегия, 18-20 мая. Мы арендовали автомобиль в Europcar, дали сотрудникам проката доступ к моей банковской карте (чтобы они могли списать деньги за услугу). Разрешалось ездить только по местным дорогам. Автомобиль забирали - все было ок, дама в офисе очень вежливая, советовала взять дополнительную страховку. Так как мы знали, что будем ездить на машине очень тихо и только по Норвегии, и у меня не было аварий и даже царапин на машине за все 20 лет вождения, поэтому я решил, что для меня будет достаточно базовой страховки.
В так называемых «Заметках о повреждениях» или отчете об ущербе я отметил одну трещину и спросил, нужны ли им фотографии найденных повреждений. Оказалось, что мелких царапин и повреждений на машине больше, но они были все мелкие и я решил, что необязательно их фотографировать и записывать. Я думал: это Норвегия, в конце концов, здесь все друг другу доверяют. Вот и я им доверился.
Через 2 дня мы вернули машину в том же состоянии, даже не пыльную - мы проехали всего 70 километров. У меня есть 2 взрослых свидетеля. Нам сообщили, что автомобиль нужно оставить стоять на стоянке, а ключи нужно отнести их сотруднику. Это нас удивило, но опять же, уповая на норвежские стандарты, мы оставили машину на парковке и вернули ключи. Я спросил - будут ли они осматривать машину при мне, на что мне ответили, что это не обязательно.
Через 2 недели я получил счет за прокат машины, и деньги были списаны с моей карты - ровно та сумма, которую я и ожидал. На этом все было хорошо, и мы забыли уже об этом.
Спустя почти 2 месяца я получил от них еще один счет - на сумму 9500 норвежских крон = почти 1000 евро за предполагаемый ущерб, который я не наносил. Они прислали фото царапины - где-то под передним бампером. Конечно, я не мог ее сделать, потому что я ехал только по общественным асфальтовым дорогам. Я ничего не задевал и т.д. Я парковался на платных парковках, на которые у меня есть квитанции. У меня также есть свидетели, подтверждающие мою версию. Поэтому я подумал, что это ошибка, и быстро попросил отменить транзакцию (деньги с карты уже были списаны).
После 4 дней без ответа я попросил друга инженера, который работал в Норвегии, позвонить в тот офис Europcar, потому что никто не отвечал на мои звонки по тому телефону, который у меня был. Ему удалось немедленно дозвониться, и он попросил их связаться со мной. С того времени, Europcar упорно пытается доказать, что я именно сделал ту царапину.
Они не имеют или не хотят показывать мне свой журнал повреждений или отчет. Они признали, что не знают, когда была сделана царапина, но, поскольку ее нет в моем отчете и она появляется в следующем, то она приписана мне. Ущерб был оценен в 11 000 норвежских крон, из них 9500 были начислены на мой счет. Они их и забрали. На запрос о разъяснении они просто говорят, что нам жаль, но таковы наши правила.
Я писал им, в посольство в Норвегии, везде. Получить помощь не получается. Я пытался заблокировать эту транзакцию в банке как несанкционированную. Но без шансов.
1000 евро за царапину, которую я не делал! Двойные стандарты все еще видны...
Дело в настоящее время рассматривается адвокатом, а теперь еще и польской полицией. Мы пытаемся сообщить об этом в местную полицию в Ставангере.
Дело также воняет за километр, потому что сотрудник Europcar сказал, что если мы в дороге найдем что-нибудь (какое-то повреждение) в машине, то мы должны сфотографироваться и доложить им в офис. Поэтому практика их компании состоит в том, чтобы "натягивать" предыдущих клиентов, когда о оповреждениях уведомляют уже другие, и так далее - по бесконечному кругу...»
Друзья, как вы думаете, кто все же прав и виноват в этой ситуации? Кому вы больше верите? Бывали ли у вас подобные случае с автопрокатах за границей или в России? Напишите в комментариях!