Стратегия «быстрого провала», о которой все чаще говорят в бизнесе, может быть не такой разрушительной, насколько… чрезвычайно позитивной и полезной для молодых компаний! Как перевести неудачи в будущие успехи?
Многие начинающие компании, как те, кто традиционно управляет бизнесом, так и в форме модных стартапов, сталкиваются с ситуациями, которые рано или поздно приводят их к поражению и неудачам. Однако худший способ справиться с такими моментами - завершить "деловое приключение", стесняться и скрывать свое поражение, и просто сдаться. Стоит знать, что большинство самых богатых людей в мире начинали именно с поражений - и делали из этого выводы, которые спасали их от дальнейших поражений.
Многие эксперты отмечают, что только 1 из 10 стартапов (короче говоря: молодые предприятия) являются успешными. Остальные обанкротятся или изменятся, оставаясь на определенном уровне - в теории «не выстрелили ». Кроме того, данные статистики институтов разных стран показывают, что каждая третья небольшая компания обанкротилась в течение 5 лет с момента ее основания.
Все это сигналы, которые подтверждают, что бизнес связан не только с успехами, но, что наиболее важно, с неудачами: большими и маленькими. Тем не менее, падение вашей собственной компании не должно быть причиной, чтобы связать вам руки и поломать все планы... Но - как вы наблюдаете, какие даже серьезные компании также иногда разваливаются - это возможность получить опыт, научиться и получить гибкость для бизнеса (о которой многие молодые бизнесмены, глядя на свое первоначальное видение ведения бизнеса, просто не помнят).
Что именно означает «быстрый провал» в бизнесе?
Это способность принять и быстро заметить момент, когда видение бизнеса и прибыли, которое предприниматель принимает, начинает колебаться и идти не в ту сторону, куда нужно. И нужна смелость, чтобы изменить его на 180 градусов или закрыть компанию просто для того, чтобы иметь возможность проверить идею и не успеть потерять все активы и наработки, не стать полным банкротом, не растерять финансовые ресурсы, которыми владеет бизнесмен. И... начинать все с нуля - на новом фундаменте и с большей гибкостью, ведущей к успеху. Потому что каждая неудача может быть превращена в успех. Нужно всегда помнить об этом.