Новая, третья модель внедорожника Skoda пришла в автосалоны. Повторит ли он успех Кодиака и Карока, своих старших и более крупных братьев?
Производитель определяет модель как городской кроссовер для людей, предпочитающих активный образ жизни. Kamiq на самом деле сочетает в себе преимущества автомобилей этого сегмента, таких как большой дорожный просвет и повышенное положение за рулем, с маневренностью компактного автомобиля. Отсутствие - даже в качестве опции - полного привода делает модель ближе к обычному паркетнику, чем к полнокровному кроссоверу или внедорожнику.
Название "Камик" происходит от языка инуитов, населяющих северную Канаду и Гренландию. Это означает что-то, что идеально подходит в любой ситуации, например, вторая шкура. В то же время он вписывается в единообразное наименование внедорожников Skoda, поскольку начинается с K и заканчивается Q.
СТИЛЬ
Kamiq выглядит как чистокровный кроссовер и не выделяется на фоне конкурентов ни какими-то заметными плюсами, ни минусами. Он имеет типичные особенности для этого сегмента: большой клиренс (188 мм) и выразительные поверхности, задача которых - придать ему динамичный и сильный внешний вид. Невозможно не узнать в кузове "гены" Skoda. При беглом взгляде вы можете даже ошибиться и спутать его с Кароком или Кадьяклм (особенно если посмотреть на капот спереди). Однако Kamiq намного компактнее своих аналогов (его длина 4 241 мм, ширина 1 793 мм и высота 1 553 мм с рейлингами на крыше). Он также отличается стилистическими деталями, такими как разделенные фары и рельефный капот.
Это первая Skoda с разделенными светодиодными фарами, с отдельными дневными ходовыми огнями сверху и, в версии с полным светодиодным освещением, с динамическими указателями поворота спереди и сзади. Задние фонари, стоп-сигналы и задние противотуманные фонари в стандартной комплектации выполнены по светодиодной технологии. Размер дисков составляет от 16" до 18". Размеры шин: 205/60 R16 и 205/55 R17 и 215/45 R18 для 18-дюймовых легкосплавных дисков.
В кабине Kamiqa внимание привлекает дисплей с диагональю до 9,2 дюйма, расположенный высоко на приборной панели. Характерная полоса, обрамляющая экран снизу, также служит опорой для руки при работе с экраном. Опциональный кластер цифровых инструментов (виртуальная кабина) имеет 10,25-дюймовый экран - самый большой в этом сегменте. Материалы, используемые в салоне (обычно) мягкие и хорошо сложенные. По желанию клиента, Kamiq может быть модернизирован с внутренним освещением, декоративными элементами или контрастной строчкой.
Читайте также на сайте: Skoda Superb Combi Laurin & Klement: стиль и элегантность
ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ
Увеличенное место для сидения и просторный салон облегчают вход и выход из машины, а также улучшенную эргономику и хороший обзор со всех сторон - как в хорошем кроссовере. Салон на удивление просторен, и в нем вы можете почувствовать себя как в салоне гораздо большего автомобиля. В случае с Kamiq «самый маленький в ассортименте» не означает маленький салон: его ширина сзади составляет 1425 мм, расстояние от сиденья до крыши - 1 003 мм, а расстояние между спинкой передних сидений и коленями пассажиров сзади - 73 мм. Это, как уверяет производитель, стандартные размеры в этом сегменте.
Объем багажного отделения составляет 400 литров для автомобилей этого класса, но его можно увеличить до 1395 литров, сложив асимметрично разделенную (60:40) спинку заднего сиденья. Складывание спинки переднего пассажира позволяет перевозить предметы длиной до 2447 мм. Гениальные и удобные отсеки для хранения обеспечивают дополнительные 26 литров места для хранения мелких предметов.
Kamiq всегда подключен к Интернету благодаря встроенной карте eSIM с возможностью подключения LTE. Это позволяет, например, постоянно настраивать навигационные инструкции и получать доступ к интернет-сервисам Skoda Connect для мобильных телефонов. Эти услуги включают, среди прочего удаленный доступ к транспортному средству и онлайн-информации. Технология SmartLink также доступна для подключения мобильных устройств через Apple CarPlay, Android Auto или MirrorLink TM WiFi, одну или два порта USB-C на передней и задней панели автомобиля, а также телефонную станцию для индуктивной (беспроводной) зарядки телефона.
Kamiq также предлагает множество простых умных функций (то есть идеи Skoda для создания функциональных решений, облегчающих ежедневный контакт с автомобилем). Защита края передней и задней двери - это особенность, которой не обладает ни один другой городской кроссовер. Он запускается автоматически при открытии двери и защищает автомобиль и припаркованные рядом автомобили. В качестве аксессуаров также доступны крышка багажника с электроприводом и выдвижной буксирный крюк. Другие особенности Simply Clever включают, например, встроенную воронку в крышке бачка омывателя, скребок для ветрового стекла с датчиком глубины протектора, спрятанным под крышкой топливного бака и зонтик для хранения в двери водителя.
ПРИВОД
Линейка двигателей Kamiqa включает пять вариантов агрегатов с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Все они используют рекуперацию энергии торможения и технологии Stop/Start, и соответствуют нормам выбросов Euro 6d-TEMP. Три бензиновых двигателя TSI мощностью 1,0 (95 и 115 л.с.) или 1,5 (150 л.с.) предлагаются с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач или 7-ступенчатой коробкой передач DSG.
Похоже, что самым популярным агрегатом будет трехцилиндровый двигатель 1.0 TSI мощностью 115 л.с., достаточный для эффективного передвижения по городу и по дороге, при условии, что автомобиль не будет загружен пятью пассажирами и тяжелым багажом. В случае полной загрузки вам может не хватать мощности, особенно на трассах. Однако, за исключением крайних случаев, в повседневной эксплуатации Kamiq с 115-сильным двигателем является живой и приятной в управлении компактной.
Самым мощным агрегатом является четырехцилиндровый двигатель 1,5 TSI мощностью 110 кВт (150 л.с.) с технологией ACT, который автоматически отключает два цилиндра при низкой нагрузке, снижая тем самым расход топлива. Как и оба трехцилиндровых двигателя 1,0 TSI, агрегат 1,5 TSI оснащен дизельным сажевым фильтром. Однако, не факт, что на российском рынке дизель 1.6 TDI мощностью 115 л.с. будет доступен (скорее всего, нет).
В качестве опции предлагается подвеска Sport Chassis Control, которая на 10 мм ниже и позволяет изменять характеристики вождения, выбирая профиль «Нормальный» или «Спорт» . В режиме «Спорт» амортизаторы с электронной регулировкой становятся жестче. Водитель может настроить обе настройки в меню выбора профиля вождения (Normal, Sport, Eco и Individual), которое предлагается с опцией Sport Chassis Control. Стандартным оборудованием является электронная блокировка дифференциала XDS+, которая разработана для улучшения тяги передней оси.
По сравнению со Scala, построенной на той же платформе MQB-A0, Kamiq имеет более длинные пружины и амортизаторы, более жесткий стабилизатор передней оси, усиленный задний мост, большие колеса и гидроусилитель руля с другим соотношением. Благодаря этому он имеет клиренс на 39 мм больше, чем у Scala, из которых 10 мм обусловлено шинами с более высоким профилем, а оставшиеся 29 мм являются следствием новой геометрии шасси.
ТЕХНОЛОГИЯ
Камик может быть оснащен многочисленными системами поддержки. Стандартным оборудованием является система контроля Lane Assist и Front Assist с экстренным торможением в городских условиях. Опциональная система Side Assist обнаруживает транспортные средства, подъезжающие сзади, а задний сигнал тревоги предупреждает водителя об объектах, движущихся за транспортным средством, при движении задним ходом со скоростью до 15 км/ч, а также со стороны на расстоянии до 70 м. Если водитель не реагирует при исходном визуальном сигнале система выдает звуковое предупреждение, а затем останавливает транспортное средство в чрезвычайной ситуации.
Активный круиз-контроль (ACC) также доступен в качестве аксессуара. Эта система поддерживает заданную скорость (до 210 км/ч) и автоматически тормозит, если обнаруживает более медленное транспортное средство впереди. Дополнительная система обнаружения усталости предупреждает водителя об уменьшении его концентрации и рекомендует сделать перерыв.
Четыре аудиодинамика, встроенные в переднюю дверь, предлагаются в стандартной комплектации. Системы Bolero и Amundsen имеют дополнительные четыре динамика в задних дверях. Опциональная звуковая система Skoda мощностью 405 Вт имеет дополнительный центральный динамик на приборной панели и сабвуфер в багажнике. Телефонная станция, которая приобретается дополнительно, позволяет индуктивно заряжать телефон и подключать его к автомобильной антенне.
РАСХОДЫ
Самый дешевый Skoda Kamiq Active с двигателем мощностью 95 л.с. стоит около 1,3 млн рублей. Примерно на 80 тысяч дороже версия с 115 л.с. За Kamiq в самой дорогой версии Style придется заплатить не менее 1,7 млн рублей. Конечно, стоимость покупки маленького чешского внедорожника возрастает, когда мы решаем немного его модернизировать. Тогда легко поднять цену на экземпляр, потому что возможность купить дополнительное оборудование очень велика, и вы будете сожалееть, что не взяли его.
РЕЗЮМЕ
Сегмент небольших кроссоверов в значительной степени укомплектован разными моделями. Практически каждый крупный производитель автомобилей предлагает этот тип автомобиля. Близкими конкурентами Kamiq являются его модели-близнецы из группы Volkswagen, то есть Seat Arona и Volkswagen T-Cross (обе построены на одной платформе MQB A0). Для сравнения, чешский внедорожник больше, имеет более длинную колесную базу и даже топливный бак побольше. Он также предлагает бОльшую максимальную вместимость багажника.
Время покажет, сможет ли Kamiq завоевать сердца (и кошельки) клиентов. Конечно, за это есть много аргументов: очень хорошая эргономика, много места для четырех пассажиров, удобное расположение инструментов управления, интуитивно понятное меню, практичные решения под знаком Simply Clever, изысканная подвеска и отличная система рулевого управления.